«Но это не должен быть бег в одиночку. Время одиночек кончилось. Хотя, в принципе, если говорить честно, то его и не было. Надо быть настолько гениальным, настолько знать в окружающем нас мире всё, чтобы позволить переворачивать его так, как ты хочешь. Такое возможно лишь при отсутствии эгоизма и большом доверительном отношении мира к тебе и тебя к миру. Попытки одиночек в конечном счете ведут лишь к изменению своего мира, мира как бы внутри, что зачастую не приносит всем остальным никакого проку. И только лишь объединение разумов или образование сетевого разума сулит большие перемены как для отдельно взятого субъекта, так и для всего рода человеческого.
Великие личности появлялись там, где образовывалась устойчивая сеть, связи в которой укреплялись, и она постоянно разрасталась. При накоплении определенного потенциала она срабатывала, и тогда происходили события, которые вносили значительные изменения в тех мирах и целях, для которых создавалась данная сеть. Устойчивость любой сети и ее эффективность зависит от каждого отдельно взятого элемента. Как, каким образом он сможет достигнуть и развить в себе необходимые качества: качества любви к миру, его взаимосвязанности с этим миром, его органичной составляющей.»
(Б.Е. Золотов, «Память будущего»).
Настоящие занятия цигун подразумевают серьезную трансформацию всей информационно-энергетической структуры человека. Именно эта структура определяет состояние материи, то есть нашего физического тела, наше здоровье, активность, способность действовать. В Китае это называлось 炼意 (лянь и) — переплавкой сознания или ума. Иероглиф 意 здесь означает особый ум или особое состояние сознания, способное на качественно более высоком уровне взаимодействовать с миром.
Такую переплавку, изменение с получением новых качеств, практически невозможно совершить в одиночку, для этого нужна сеть, рабочая группа людей. Смысл группы, выражаясь терминами Б.Е. Золотова, заключается в создании эксперт-операторного взаимодействия. Обращаясь к китайской традиции, можно говорить о гармоничном взаимодействии инь-ян. Работу такой сети можно представить как движение колеса. У него есть ось и обод: ось создает движение, обод следует. Ось задает — обод проявляет, ось — инь, обод — ян, ось — оператор, обод — эксперты. Чем больше обод тем больше амплитуда движения, и тем больше силы требуется от оператора. Чем выше скорость движения тем более устойчивыми должны быть и обод и ось, эксперты и оператор.
Поэтому в традиции занятия проходили в кругу учеников. Причем кругов таких было два: внутренний (малый) и внешний (большой). Внутренний круг состоял из людей занимающихся постоянно, для которых практика той или иной школы была одним из основных жизненных приоритетов. В китайской традиции их называли личными учениками, их число за всю жизнь учителя не превышало двух десятков. Во внешний круг люди могли приходить и уходить в любое время, их жизненный путь лишь слегка соприкасался со школой.
Работа сети похожа на движение корабля по морю из одного порта в другой. Успех такого плавания один на всех, как и неудача. К сожалению, мало кто сейчас это понимает применительно к практике. Каждый, занимаясь серьезным делом, думает о том, что в результате получит лично он сам, как у него получается, как он выглядит на фоне товарищей, как с ними соотносится. Вместо следования общему делу, общей цели проявляется эго, и оно не позволяет быть экспертом. И никогда не позволит стать оператором. Каждый человек в круге ответственен за результат общей работы, и одно осознание этой простой вещи уже может много дать.
Единое движение к общей цели, к открытию для себя нового чуда, в котором и учитель и ученики самоотсутствуют, является источником гармонии и создает гармоничный общий мир. Дом дружбы, как сказал Золотов. Потому что в таком взаимодействии открывается душа и люди становятся по-настоящему близки. Разве само создание такого мира не стоящее дело?