Нам остается дополнить два предыдущих поста, потому что остались нераскрытыми некоторые очень важные аспекты. По сути, все дыхания представляют собой вращение тайцзи (китайской монады). В этом вращении ключевым моментом является разделение инь и ян, а еще более важным является знание точек перехода от одного к другому. Тот, кто постиг эти точки, может перевернуть знак тайцзи, направление движения. Он может управлять переходами от смерти к жизни, от болезни к здоровью, от бедности к богатству и наоборот. Разделение инь и ян, точное знание происходящего, ясное различение жизни и смерти, расширяющего и сокращающего начала дает нам возможность правильно действовать в каждом дыхании. Обладая этим знанием, мы понимаем, что развивать в данный момент, а что уничтожать. При том, что зло необходимо уничтожать в зародыше, а добро — в зародыше пестовать и защищать, взращивать. Незнание этих вещей приводит к путанице. Многие люди культивируют смерть, сами не отдавая себе в этом отчет. Некоторые, например, могут действовать против направления дыхания. Это выглядит так же нелепо, как человек, идущий против движения эскалатора в метро или высаживающий осенью рассаду под снег. Мы же, в свою очередь, учимся двигаться в согласии с дыханием: весной – высаживать, летом – пестовать, осенью – собирать урожай, а зимой – сохранять. Чего и вам желаем 🙂