И так Мы в Мустанге. Если Джомсом — это административная столица, То Кагбени — культурная. Немного про яблоки. Единственное место, где есть яблоки в Непале, это Мустанг. Столицей яблочного края является деревня Марфа, но я бы назвал ее городком. Многие люди, доходя до Марфы, вместо треков зависает там на несколько дней. Настолько она прекрасна. В будущем мы обязательно остановимся в Марфе. Прекрасное женское имя Марфа переводится с непальского как упорный труд.
Яблоки здесь едят в чистом виде, сушат и пекут вкусные яблочные пироги. Но самое прекрасное — это бренди, бутылку которого я обязательно с вами разопью. Яблони здесь свещенный культ, почти божество. Сорт местных яблок так и называется, Джомсом. Они поставляются ко двору английской королевы. Завезены они были в 19 веке англичанами. И очень здесь прижились.Здешние яблоневые сады находятся на высоте от 2600 до 3500 метров. На наши яблочные сады они совсем не похожи. Так как плодородной земли здесь нет совсем, то под посадки землю забирают у реки. Сначала строят дамбу из камней, потом сажают ивы по периметру, а уже внутри яблони.
Кстати, ива не только служит защитой яблони от холода и ветра. Ее используют на корм скота и дрова. Все лето она растет,а осенью ее обрезают, и эти дрова хранят на крышах домов и заборах, положив на них камни. К моему великому сожалению, яблок мы так и не попробовали, но обязательно сделаем это в следующий раз.
А теперь мы вернемся к дневнику и продолжим описание пятого дня.
Попив масалы, получив мантру, насмотревшись на старую тибетскую бронзу и пообщавшись с грозным тибетским мастифом,мы продолжили путь в Кагбени, куда вскоре и пришли.
Перейдя по мостику над рекой мы были поражены прекрасными зданиями, мощеными тротуарами и чистотой.
Кагбени — это самодостаточной город, хотя во многом ориентированный на туристов. Тут уже не лоджи, а красиво раскрашенные в тибетском стиле отели с ресторанами.
Есть совершенно монументальные и смешные, как тот в котором мы остановились — Як Дональд. При этом он совершенно тибетский, с садиком и молельной комнатой. Курить нам разрешили только в номере, что мы и делали.