В заключительном материале спустимся на грешную землю и разберем практические рекомендации по выбору учителя. В предыдущих постах мы говорили об общих принципах, а в жизни все происходит немного иначе.

Идеала не существует. Всякий специалист часто бывает однобок. Это означает, что он может быть прекрасным специалистом именно в своем деле, а в остальных сферах он может быть не столь совершенен. В книге Александры Давид-Неэль «Мистики и маги Тибета» есть много подобных примеров. Опишу один из них. Некий искатель приехал изучать тибетский язык, нашел себе учителя, но вдруг заметил, что тот не особенно порядочен по отношению к женщинам, и со скандалом ушел от него. На что Александра Давид-Неэль заметила, что это был один из лучших специалистов по языку, и то, что искатель приехал учить язык, а не устанавливать моральные нормы. Отсюда вывод: если человек обладает мастерством, так и перенимайте это мастерство, а на остальном не заморачивайтесь.

Не следует идеализировать и мистифицировать учителей, нужно быть трезвым и абсолютно точно знать, что вы хотите получить, за чем вы пришли. В этой жизни мы все обязательно когда-нибудь расстанемся, поэтому не стоит затягивать никакие отношения, в том числе и отношения учитель-ученик. Нужно вовремя приходить и вовремя уходить.

Есть еще одна интересная тема. Существует категория «учителей», которую я называю «духовные напёрсточники». «Кручу-верчу, вас запутать хочу». «Смотришь внимательно, выиграешь обязательно». С такими людьми выигрыша не будет никогда, а заведомо будет проигрыш. Если вам повезет, уйдете с маленьким ущербом.

Важно научиться распознавать таких персонажей, тем более, что в настоящее время их абсолютное большинство. Вот признак, по которому они определяются: рисуя красивое будущее, они забирают у вас настоящее. Эти люди, как правило, не владеют никаким искусством, но неплохо владеют языком. Их стратегия – сначала напугать, а затем дать надежду. Заплати сейчас, а счастлив будешь завтра. Для своих действий эти люди используют раскрученные названия, такие как цигун, медитация, йога итд. Особенно много я таких «учителей» видел в цигун, поскольку профессионально занимаюсь этой темой.

Одна из отличительных черт групп «наперсточников» — применение специальных психотехник. Если у вас был опыт общения с разного рода нлп-истами, то, я думаю, вы сможете отличить речь обычного человека от нудноватой, с многочисленными повторами речи такого специалиста. Сами «наперсточники» часто пользуются различными допингами, по внешнему виду они либо в трансе, либо под наркотиками. В них нет покоя, равновесия и гармонии. И, если вы не потеряли критичность, то все это ясно увидите.

Еще одним признаком является внешний вид, состояние психики учеников, особенно старших. Если мастер – профессионал и может скрываться, то ученики более открыты для наблюдения.

Обязательно наведите справки об интересующем вас учителе: кто он, откуда, где и у кого учился, почитайте отзывы, соберите информацию, и постарайтесь встретиться с людьми, которые уже ушли из этой школы. Они тоже могут рассказать много интересного. Постарайтесь точно выяснить, к какой религиозной или идеологической традиции относится данный учитель, и понять, нужно ли вам входить в такую традицию. Потому что на словах все «за все хорошее и против всего плохого», а когда переходят к конкретике, то хорошее оказывается для всех разным.

Ну, а самая главная защита – это ваша внутренняя чистота и ясность намерения.

от admin

3 комментария к «Учителя: полезные советы.»
  1. Позволю себе не согласиться с приведенным примером о специалисте по языку: одно дело, когда ты перенимаешь у человека какие-то практические навыки, и он не является для тебя Учителем на Пути, а является просто человеком со своими слабостями и несовершенствами. И другое дело, когда ты собираешься ступить на Путь духовного Учения и идти за человеком, который не обладает внутренней чистотой.

    1. Не могу пройти тему с выбором учителя мимо, т. к. имею опыт и наблюдения в сфере бальных танцев , как ученики бегали от учителя к учителю, им казалось, что у другого преподавателя больше успешных танцевальных пар и они обязательно должны заниматься у него, другим казалось, что их несправедливо не выпускают на конкурсы, и они уходили от учителя за » оранжевой морковкой» к другому. А иногда, некоторые нехорошие учителя переманивали подопечных у других учителей, при этом разрубая сложившиеся бальные пары, как- будто специально. Везде хватает искушений и соблазнов, как для учеников, так и для учителей! На мой взгляд, духовными практиками ты занимаешься или чем то другим — законы жизни работают везде одинаково.
      ПРЕДАННОСТЬ УЧИТЕЛЮ — это и есть уже ЧАСТЬ ДУХОВНОЙ ПРАКТИКИ ученика.
      Хорошего всем дня!

  2. Даже, если наведешь справки об учителе: кто он, откуда, где и у кого учился, почитаешь отзывы, соберешь нужную информацию, ты можешь не попасть к нему в ученики. Попадешь туда, куда ты должен попасть согласно твоему уровню развития, в том числе и в духовном плане. Если ты, даже попал случайно к нему на занятия, то это не значит, что ты его ученик, потому что ты скоро уйдешь, каким бы учитель гениальным не был, это значит ты не готов ко встрече с ним. Народная мудрость гласит: РЫБАК РЫБАКА ВИДИТ ИЗДАЛЕКА, а это значит подобное притягивает подобное. Учитель понимает, почему к нему приходят именно эти ученики, а ученик еще не понимает почему он попал именно к этому учителю, он же хотел к другому. А там наверху знают куда именно может и должен попасть ученик. Вспоминается армейская мудрость: генерал: «кто это нам этого идиота прислал?, что там нормальных не было?…солдат: «Нормальных к нормальным, а меня к Вам, товарищ генерал!». Там не ошибаются, правильно подсказывают, только надо слушать себя, свое сердце, потому что они с нами говорят через сердце (если комфортно — значит твой учитель, если не приятно, не комфортно — значит БЕГИ от него). Только мы не всегда доверяем себе. И начинаем болтаться между УЧИТЕЛЯМИ, в поисках казалось бы своего ДОСТОЙНОГО ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ, забывая о том, что все мы люди, а значит грешники, в том или ином смысле. Как сказал Отец Вадим в Православном храме, человек Богу — ничего кроме своих грехов принести не может. Человек изначально со своими слабостями и несовершенствами, а внутренней чистотой обладает лишь Бог, Богородица и святые преподобные . Достойный духовный учитель с внутренней чистотой или ДУМАТЬ, что это достойный духовный учитель с внутренней чистотой ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.