Автор — Владимир Дмитриев. 25.09.2012
Впечатления потрясающие. Сложно даже определиться с чего начать рассказ. Очень красивое место и очень разнообразное. Горы и долины, реки и пещеры – все рядом, в одном пространстве.
Практически все места приятные и «доброжелательные». В каждом из мест, куда мы приходили, хотелось остаться подольше раза в 2, побыть немного в уединении. Места очень «отзывчивые». С готовностью откликаются, «общаются», помогают в том, что делаешь, подарки дарят. Удалось прочувствовать, как это «спросить разрешения», как понять, где «свое» а где «чужое».
Первый же вечер на базе переключает в другой ритм. Уходят суета, лишние мысли.
Посещение музея – очень удачный вход в семинар. Настраивает внимание, позволяет видеть место «в объеме» (что-то понимать и про природную и про культурную историю), да еще и с горизонтом в миллион лет J У меня, правда, так после этого посещения «собиратель» так включился, что в итоге пол-чемодана окаменелостей домой увез.
Для знакомства с тем, что находится под Шиханом, мне не хватило времени. Кое-что удалось прочувствовать, но как-то смутно. Какие-то спиральные завихрения (кстати, вокруг дольменов были очень похожие), пирамида, вторая пирамида верхушкой вниз (или отражение первой в чем-то), вода… Качество энергетики какое-то загадочное – как мне показалось и не человеческое и не природное.
На пути от Шихана место начало меня одаривать. Попросил что-нибудь на память и сразу получил, причем оптом. Интересно, что ни в этот раз, ни в следующие это не требовало никаких усилий. Подумал, под ноги посмотрел – вот оно.
На плато Лаго-Наки впервые начало возникать ощущение «растворения» в пространстве, когда теряется ощущение границ тела а иногда и ощущение тела. Есть только вся эта красота и «площадка контакта». Даже скорее не площадка, а поле. Даже в зрении и обонянии «паутинность» появилась. Не знаю как это объяснить. Тогда же начали включаться «4 лапки» и сбор на каждой фазе шага.
Первая пещера (забыл ее название) произвела сильное впечатление. Во-первых, она живая как в геологическом так и в энергетическом смысле. Во вторых – очень красивая. И, наконец, – не очень «затоптанная». В ней относительно немного (по ощущениям) следов человеческого присутствия. Когда ее разглядывали, нашли несколько очень живых образов. Но на фотографиях считывается только один. Вернулся бы туда с удовольствием.
Хорошо, что не сразу нашли дольмены. У меня есть привычка полуавтоматически запоминать дорогу, отслеживать направление. Пока мы плутали, я понял, что запутался — и расслабился.
Что такое дольмены я не понял, но ответ от них почувствовал. Даже в полуразобранном, в нем быстро останавливаются мысли и как-то очищается и обостряется внимание. В нем все действия внимания усиливаются. Например, пошел вниманием вверх – было ощущение, как будто меня из пушки вверх выстрелили. Было ощущение связи с каким-то информационным полем, но вопросов не возникло, так что не проверил. Вокруг дольменов, как и на Шихане, ощущаются сильные спиральные вихри. Если идти по этой спирали, ощущения почти такие же, как внутри дольмена. Хочется к ним вернуться и познакомиться поближе. Надеюсь, будет возможность.
В Хаджохской Теснине Белая – как будто три разные реки. И вкрадчивая, почти стоячая и мощный ревущий поток, и тихая равнинная река. К тому времени, за три с половиной дня уже накопился так сказать «каталог эталонных ощущений». Интересно было слушать реку и сравнивать ощущения и состояния.
Перед спуском со скалы, когда мы знакомились и объединялись с местом, у меня произошел крупный переворот. Я решил, что на камнях сидеть не удобно и надо уж сидеть пустотой на пустоте. И через какое-то время тело «исчезло». Точнее говоря, оно стало очень маленьким – этакая микроскопическая точка, опирающаяся на всю огромную гору. И, одновременно, тело было огромным – слилось с этой горой, лесом, соседними горами. Это очень трудно описать: тело и наполненное и пустое, и легкое и тяжелое. Очень приятное состояние, так можно было бы сидеть очень долго. Сам спуск и прогулка по ущелью Мишоко особого впечатления не произвели. Я на другой задаче был сконцентрирован – как Даше помочь (или хотя бы не мешать) справляться с боязнью высоты.
К подъему на Уна-Коз место стало уже «своим». Ноги «знали» куда лучше наступать, руки «знали» за что лучше держаться. В энергетике тамошних пещер очень чувствуются следы пребывания большого количества людей.
Про общение с духом мы уже говорили, но повторюсь. Он согласился ответить на вопрос. От себя еще добавил, что я этот вопрос уже несколько раз в разных ситуациях задавал и получал ответ – так что опять то? Ну, буду работать.
Когда мы шли по Аминовке, лес был уже как дом родной. Совершенно не было ощущения «похода». Действительно, как будто дома нахожусь. 2-3 раза река начинала говорить, но продолжалось это не долго. Интересно почему.
Духан – очень мощное место. Хоть и много народа там ходит, а не «затоптано». В следующий раз побуду там подольше. Оттуда мне тоже подарок достался, сувенир на память.
От семинара я получил больше, чем рассчитывал.
Для меня было важно, что часть технических моментов, которые мы прорабатывали на семинаре, мы изучали заранее, а на месте скорее активировали и настраивали. Обучение и поддержка были очень ненавязчивыми и дозированными и не сбивали внимание. Была возможность делать то, что интересно, не выпадая из общего процесса. Собственно все три условных «блока программы» удалось попрорабатывать в той или иной степени.
Во мне остались следы ощущений и состояний от тех мест, которые мы посещали. Сейчас это интересно сопоставлять с новыми местами в которые я попадаю. Повысилась чувствительность к этому.
Связи между людьми в группе качественно поменялись. После «Красной щели» я такого не помню.
Дорогого стоит возможность посмотреть, как другие люди справляются со своими «задачами» (привычками, страхами, недовольством и т.д.). Как этот процесс идет, что его тормозит, что активизирует.
Стало на 100% очевидно, что источник привычных болячек исключительно образ жизни и среда. На семинаре чувствовал себя отлично, ничего не болело, энергии было полно. В Москве на 3-4 день начало возвращаться напряжение в шее, сна снова нужно больше. Есть над чем подумать.
Пишу и понимаю, что по большей части текст отражает какие-то второстепенные события. А для важных – нет слов. Слишком они большие и тонкие. Не фиксируются. При случае попробую передать их как-то по-другому.
Впечатлений и приобретений уйма. Было здорово. Спасибо огромное.
Автор — Владимир Дмитриев. 25.09.2012