Лучше поздно, чем очень поздно) Вот и мой рассказ про наше путешествие.

Эту Адыгею я очень ждал. Как и все мои товарищи, наверное. И ощущал, что она будет очень сильная, очень важная. Всё так и было.

Начало.

Ночью перед вылетом я сел в такси и приехал в полупустой терминал аэропорта. Прошел регистрацию и вздохнул с облегчением. Тогда я почувствовал, что отправился в путешествие, подобно стреле после того как спустили тетиву. Наверное аэропорт это как первые ворота, через которые ты проходишь и чувствуешь себя уже в другой реальности. Я встретил своих товарищей, которые летели тем же рейсом и тут выяснилось, что Наташа приехала в другой аэропорт. Вероятность такого события вообще-то близка к нулю, но тогда я почти не удивился — Адыгея началась. Я подумал, что Наташа уже не успеет и полетит другим рейсом. Она успела. Ещё одно чудо. И урок для меня — никгогда не стоит сдаваться заранее, даже в мыслях.

Аэропорт-Краснодар-Хаджох, всего несколько часов и вот к полудню мы уже на базе. Рябиновые бусы.

Как и в предыдущие наши приезды в Адыгею (я был там дважды до этого), мы сразу пошли на небольшую прогулку. Небольшую по времени, но важную по своей задаче. В этот раз я уже ярко ощущал процесс очищения своего тела и ума. И чувствовал необходимость измениться, чтобы быть принятым Адыгеей и чтобы получить то, за чем мы приехали . Я видел как из нас уходят ритмы, которыми мы живем обычно, как меняется радиостанция на которую настроены приемники наших мыслей, как все тело начинает дышать каким-то другим воздухом. Понимание того, что мы не есть то чем привыкли себя знать, дорогого стоит.

Первый выход, первый ужин, первая ночь — это все такие пропитанные магией моменты, что пр воспоминании о них я чувствую тепло и свежесть, и улыбаюсь.

Каньонинг.

Встреча с новыми людьми — это тоже путешествие, а каньонинг дал мне сразу два. Анатолий и Сергей вели нас в тот день вверх по водопадам, а потом по хребту, по тропе неандертальца и спускали в сумерках со скалы. Они оба уже пожилые люди, Сергей — опытный альпинист и скалолаз, а Анатолий Калинин — это просто Легенда Адыгея. Без шуток. Когда я видел как Анатолий, весом не меньше 100 кг, прыгал с камня в ванну (где-то метров 6-7) или как он сбежал держась за веревку вниз с 12-метровой скалы, там где только что спустил нас на восьмерках, тогда я просто не поверил своим глазам. Я и сейчас не верю. Рядом есть какой-то парллельный мир, в котором возможны невозможные вещи. В каждый наш выезд в Адыгею был такой день когда мы резко расширяли рамки, границы возможного. Вот и в этот раз они расширились.

Тропа неандертальца.

В тот день было много ярких впечатлений, не буду описывать все, есть и другие отзывы. Расскажу только о тропе неандертальца. Вот как все начиналось.

Мы вышли из каньона на Азишский хребет над ущельем Мишоко. Мы уже были в этом месте и думали, что культурная программа на сегодня закончилась, мы думали что по перевалу так и дойдем до дороги и дальше на базу. И тут Анатолий привязал веревку. Ну привязал и привязал, сказал, что держась за веревку спустимся на пару метров и пройдем немножко пониже, посмотрим тропу неандертальца. Мы действительно держась за веревку небольшим маятником спустились на пару метров и оказались на тропе, по которой и пошли. Тропа неандертальца находится на стене, то есть под нами был обрыв метров на восемьдесят и над нами стенка уже метров на десять. Честно скажу это было страшновато, сильно страшновато. Анатолий сказал, что по его мнению неандерталец жил в пещере (там была небольшая комната) и ходил этой тропой по делам. например к своей девушке. Мы шли, поглядывая в пропасть друг за другом, где-то с веревкой, где-то без и все больше шутили насчет его, неандертальца, нелегкой жизни. Идем мы идем и тут Анатолий, который шел впереди останавливается перед поворотом и зовет Сергея, который шел замыкающим, посовещаться. Почесывая затылок они решили, что дальше нужны жумары. Оказалось, что у Сергея в мешке есть, наверное, всё возможное скалолазное оборудование. Анатолий как кошка забрался без всякой страховки по скале наверх, метров на десять-пятнадцать, привязал веревку и страховал нас. Сергей курил внизу, отправляя нас по одному. Мы тряслись, кто крупной дрожью, а кто помельче, особенно когда Мишка, который пошел первым, пошел не туда. В итоге все мы, конечно, благополучно вылезли с морем новых впечатлений. Веревки отвязали и собрались идти дальше. Вы думаете на этом история закончилась? нет, Сергей забыл внизу сигареты. Наташа воскликнула, что купит ему новые. Он посмотрел на неё с полным недоумением. Кажется, более абсурдного предложения он и не слышал никогда. Представьте, что вы забыли сигареты на кухне, а сами сидите на диване в гостиной. И тут вам предлагают купить новые. Он мгновенно бросил веревку, спустился на спусковом устройстве, взял сигареты и поднялся. Эта тропа дала мне много пищи для размышлений.

Монах и подготовка к основной работе.

В тот день стало понятно, что Вера сильно отстает. Сможет ли она пойти с нами на Лагонаки? Думаю все задавались этим вопросом. К тому же у нескольких ребят появились проблемы с животом. Это такая особенность была у этой Адыгеи.

На следующий день выход на гору Монах, воспринимался как небольшой отдых перед основной работой. А заодно как допуск на неё. Удивительно, там ведь длинный крутой подъем, а кажется идти легко и приятно. Такое место, или, может, к нам так отнеслось. А какой приятный вид открывается с вершины! Вера отделилась от группы и почти всю дорогу шла одна. Какая в ней шла борьба! Возможно она сама об этом напишет.

Мы вернулись, все поужинали и стали собирать вещи. А мы с Людой стали делить запасы еды. Мы первый раз были завхозами. Если сейчас вспомнить, что мы собирались в голодный поход, то всем будет смешно. На Лагонаках мы смеялись над этим каждый день. Рюкзаки в этот выход получились непривычно большие. Мы ещё ни разу не ходили на пять дней. Много вещей, много еды и ощущение серьезного дела впереди.

Лагонаки.

Мезмай.

Следующим утром наша группа выехала на Лагонаки, увы без Веры. По дороге мы начали знакомиться с Андреем, нашим проводником. Обстоятельства немного скорректировали наш маршрут и мы заехали не там где планировали. Зато Андрей сказал, что так и предлагал с самого начала . Мы спустились с Азишского перевала в долину реки Курджипс, и мне страсть как захотелось искупаться. Этот поход для меня был полон воды. Я много пил и купался. Затем мы шли через лес без тропы к месту первой стоянки. По дороге пообедали и поняли, что взяли много орехов (про это читайте отзыв Лены))). Стоило нам разбить лагерь как я почувствовал себя плохо, меня замутило. Ни с того и с сего, я пять минут назад чувствовал себя здоровым и полным сил. А у нас ещё был запланирован выход на гору Мизмай. Одно из пяти благословений Священных Вершин. Слава Богу гора не крутая и не скалистая, и мы все время шли по траве. Когда мы поднялись на гору, я блевал фонтаном метра на полтора, и чувствовал, что ноги у меня такие легкие, что я могу упасть с них в любой момент. Забавно, что я не только не упал, но ещё и бежал впереди рядом с Андреем. Вот такой был опыт.

Голодный поход.

В тот вечер и весь следующий день я совсем мало ел. Очень много пил и сосал леденцы. По иронии судьбы, для меня это был действительно голодный поход.

Первая ночь.

Выходить ночью из палатки не очень вежливо, ведь твои товарищи в это время спят. Я честно терпел сколько мог, но вечером выпил слишком много воды. Открываю молнию и слышу сзади такой же звук. Оказалось у Алексея защемило крестец, и он тоже не спал и хотел выйти. И вот, мы с двух сторон одновременно выходим из палатки, а Люда лежит и ржет смеется).

Уриэль и Цица.

На второй день мы прошли большой путь и начался он с хорошего крутого подъема метров на четыреста. Я ещё чувствовал себя плохо, а опять шел легко. Может потому, что опять шел за Андреем. А он умеет ходить. До того как я впервые побывал в Адыгее нетривиальная мысль о том, что ходить можно по-разному, никогда меня не посещала. В тот день мы взбежали босиком на Уриэль и там получили второе благословение. Алексей тогда спросил каждого, кто за чем пришел, напомнил, что мы пришли по делу. Я помню, что ответил, хорошо бы и впредь мне это не забывать. К вечеру мы спустились в долину реки Цица, где растут уникальные цицинские сосны. Их шум и запах. Мы едва разбили лагерь, как уже стемнело. В темноте с фонариками мы с Мишей под руководством Андрея ходили за дровами, это было здорово. А потом искупались в ледяной воде Цицы. Утром мы с ней познакомились, пообщались. Очень приятные ощущения.

Псинодах.

Цица долго нас не отпускала, и мы могли себе это позволить, потому что на этот день был запланирован совсем короткий переход на озеро Псинодах. Я шел очень легко, хотя многие чувствовали этот переход особенно тяжелым. Когда я увидел Псинодах, я очень обрадовался. Нельзя не обрадоваться когда увидишь его. Особенно в такую погоду. И нельзя было не искупаться. Когда туда ныряешь это просто незабываемо и неописуемо. Андрей, скептически относившийся к сухим обедам, быстренько сварил суп с суджуком, чем вызвал общую радость. Оказалось, что нам ещё предстоит в тот день сходить к склону Оштена и получили там его благословение. Благословение и рекомендацию к Фишту. Это был неплохой подъем без рюкзаков. Лена бежала впереди. Как ей удается так бегать, стоит ей снять рюкзак? Это загадка. А я пошел сзади. Мне почему-то захотелось пойти сзади, хотя обычно я иду впереди. Сзади тоже идти здорово, даже больше наблюдаешь. Мне нравится ходить цепочкой. Точнее, конечно, мне нравится ходить цепочкой с дорогими сердцу людьми, с которыми находишься в согласии. А где идти, впереди, сзади или по центру, неважно. Андрей сказал, что мы ходим намного лучше, чем белорусские программисты, «минскачи». Похвалил.

Фишт и Фиштенок.

Утром мы благодарили Пшехасу за ночлег и получили её благословение. Когда мы шли от Псинодаха к приюту Фишт, мы видели памятники воинам Великой отечественной. А за день до этого видели заросшие окопы. Память об этой войне все ещё жива, и в людях, и в земле. Уже недалеко от приюта мы снова купались — в одном из истоков речки Белой. Это была самая теплая вода за весь поход. А на приюте нас встретил град. Просто чудо. Мощный град с ливнем и ветром, начался как только мы закончили ставить палатки и собрались на крытой веранде обедать. В тот день ещё был урок свободного лазания на мокрый камень высотой метров в пятнадцать под названием Фиштенок. Было совсем не страшно, я этому удивился и вспомнил как год назад боялся пройти по сухому демократичному траверсу относительно пологого склона. с тех пор многое изменилось. В тот вечер мы ещё охотились на медведя с фонариками и мобильными телефонами, приманивая его на курицу и орехи. Больше всех преуспела Наташа, она большая любительница медведей. И фонарь у неё очень мощный.

Поход за дровами.

Читать такой длинный отзыв должно быть скучно, но если до этого места все-таки кто-нибудь дочитает, я попробую вас развлечь. В этом походе Андрей учил нас добывать дрова в горах. Это не так просто, как может кто-то подумать. Нужно аккуратно искать редкие сухие ветки на живых деревьях и кустах. А ты ведь далеко не первый, кто там проходит. В тот день мы с Мишей и Андреем снова пошли за дровами с фонариками в темноте. Андрей сказал, что знает, где есть дрова. И я понял почему. Туда просто в голову никому не придет ходить. Ты сворачиваешь с тропы в ложбину в скале (подножие Фишта), где путь тебе преграждают здоровенные валуны, с тебя ростом. Мы пролезли через эти валуны, потом ещё через такие же и ещё, и там действительно оказались нетронутые деревья с кучей сухих веток. Добавьте к этому темноту, и то что все мокрое после ливня, и вы поймете, что это было настоящее приключение.

Партизанка.

В последний день мы немного опасались того какой переход нам предстоит. Все-таки два перевала надо было пройти. И мы прошли, нормально, все расходились уже к тому времени, да и близость конечного пункта. Мы получили благословение Фишта, прощались с Фиштом и с Оштеном, благодарили за подарки, радовались и уже немного тосковали. Это такие приятные чувства.

Молоток.

Обычно мы устраиваем праздник в тот же день, сразу по возвращении, а тут Алексей рассудил гораздо лучше. Мы отдохнули и со свежими силами на следующий день пошли на скалу Молоток. Недалеко от базы. И там мы снова прожили все эти дни, начиная с приезда. Там каждый получил от гор еще один подарок, индивидуальный. А я ещё и от Алексея получил. Его варган. Спасибо, Алексей! Вера приготовила нам потрясающие, без всякого преувеличения, шашлыки. Про вино и звериный поиск тропы я, пожалуй, умолчу, но это было классно. Все было классно!

Наша группа сплотилась в этом походе. Я видел как это происходит, я ярко почувствовал, что такое контакт с открытым сердцем. что такое когда ты обнимаешься не чувствовать напряжений, ни своих, ни чужих. Ни в теле, ни в сознании. Покой, безмятежность и течение. Спасибо всем, что вы были там. Спасибо, Алексей, что мы были там. Спасибо, Адыгея, за все!

от admin

Один комментарий к “Отзыв о цигун-семинаре «Адыгея: благословение священных вершин» Олега”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *