Во время занятий проявился еще один аспект дыхания, который необходимо разобрать для полноты картины. Мы поговорим о связи дыхания, звучания и гармоничного контакта. Звучание – это еще не есть голос. Но некоторый мостик от дыхания к голосу, тем не менее, прокладывается. Под звучанием в данном случае мы будем понимать гармоничное сложение колебаний организма.
Еще раз вспомним, что организм человека – это сложносоставная структура, и продолжительность существования организма во многом не совпадает с продолжительностью жизни тех или иных элементов. Разные системы отмирают и заменяются новыми. То есть человек – это нечто целое, состоящее из множества индивидуальностей. Также как государство – это нечто единое, которое состоит из отдельных граждан, каждый из которых обладает своей судьбой, разумом, волей, но при этом его судьба является частью судьбы общего. Одной из характеристик каждого существа является его дыхание или его циклические колебания, и задача состоит в том, чтобы колебания (циклы дыханий) всех составляющих складывались между собой в гармоничные колебания более крупных структур. А те – еще более крупных. Звучанием мы договорились называть сложения этих самых колебаний. Звучание может быть ясным и чистым, когда вся структура (организм) здоровы, или представлять собой какофонию, что в переводе с греческого есть дурной звук. Какофония означает конфликты и несовместимость, иначе говоря болезнь. По мере наработки мастерства в практиках, это звучание можно слышать и понимать. Звучание – одна из характеристик любого существа, предмета и явления. Один из элементов диагностики. Хотя кто-то может видеть звучание как свет, также ясный и чистый или замутненный.
Мы все привыкли, что контакт – это соприкосновение двух материальностей. Даже если контакт мысленный, мы это объясняем себе так, что мысль материальна, только это более тонкая материя. Более глубокое понимание контакта – это соприкосновение звучания со звучанием, ритма с ритмом, цикла с циклом. Такое понимание дает возможность выйти на более высокий уровень гармоничного взаимодействия.
Опора цикла на цикл, ритма на ритм, дыхания на дыхание гораздо более надежна, чем все другие виды опор. Такой контакт дает возможность превзойти те ограничения, которые накладывает на нас материя. На основе таких контактов происходит много феноменов, которым современная наука не может дать объяснения. Таким контактом снимаются ограничения времени и пространства, ведь, чтобы войти в созвучие с кем-то, мне не нужно приближаться к нему физически. Также с опорой на ритмы и циклы можно из настоящего взаимодействовать с прошлым и будущем. Энергия и время, пространство и материя объединяются в дыхание.