К разговору о выборе школы и технике безопасности


knitting-5ИМХО
Все, что написано далее является исключительно моим личным мнением и никак не претендует на всеобщность. Я не начинаю каждую фразу со слов «по-моему», «мне кажется», «я считаю» и т. п. исключительно чтобы не засорять текст.
Итак – к разговору о выборе школы и технике безопасности.
Чтобы выбрать школу нужно ее оценить, а чтобы оценить – нужно ее пройти. Практически все внешние критерии не работают, или работают плохо.Основополагающий трактат почти всегда найдется, а чтобы понять, действительно это ценный текст или профанация, надо его не просто прочесть, но проштудировать и понять. А потом – разобраться, действительно ли он лежит в основе школы, или на него ссылаются для важности. Если это получилось – значит обучение прошло не зря, даже если школа липовая. Другое дело, что это возможно был не самый прямой путь. Но кто знает, где пройдет его личный путь?

Как оценить учителя? Это, конечно, проще, чем оценить школу, но тоже надо его хорошенько узнать. Для этого надо хоть немного у него поучиться. А вдруг – это черный учитель?
Все же попробовать разобраться, твой ли это учитель и твоя ли это группа можно. По крайней мере, есть несколько достаточно простых критериев, которые в большинстве случаев работают. Например, если ты приходишь в группу и все у тебя сразу очень хорошо получается – насторожись: возможно, ты пришел в первый класс по дисциплине, в которой ты эксперт, а может быть – тебя просто разводят на деньги и хвалят, чтобы тебе понравились занятия и ты не ушел. Если же ничего совсем не получается и учитель не помогает встроиться в поток занятий – скорее всего и дальше ничего не будет получаться, и ты зря теряешь время. Правда, тут есть нюанс: возможно, ничего не выходит не по объективным причинам, и не от отсутствия поддержки со стороны учителя, а из-за твоего сопротивления. К сожалению, мы очень часто приходим изучать новую науку вооруженные твердым – хотя и совершенно необоснованным – знанием о том, в чем эта наука должна состоять. Тогда после первых занятий мы разочарованы: учат совершенно не тому и не так! Почему учитель заставляет меня вязать, а я хочу играть в пинг-понг! Прислушайтесь к своим чувствам: если внутри звучит что-то похожее – это сопротивление. Тут два выхода: либо, если ты и в правду лучше знаешь, чему должны учить – открой свою школу. Либо, если все же решил учиться в этой группе/школе – учись тому, чему тебя учат здесь. Глупо ходить на занятия, тратить время и деньги чтобы каждый раз говорить себе: а вот я лучше знаю и буду делать по-своему. Злиться на учителя за то, что он не такой, как ты считаешь нужным, бессмысленно. Либо поменяй его, либо смирись.
Совсем победить свое сопротивление очень трудно, а может и невозможно, но можно свести его к некоторому достаточно низкому уровню, когда сквозь него начнет проникать наука, которой тебя пытаются научить. И тут возникает следующая проблема: а вдруг – учитель и вправду черный, а школа ведет в темноту! Опознать это можно только услышав свой внутренний голос, да и то не факт, что получится. Но если уже немного научился работать со своим сопротивлением – можно попробовать. Для этого надо учиться погружаться в занятие возможно более полно и также полностью выходить из него. Тогда у тебя будет возможность и узнать/прочувствовать, куда тебя ведут, и увидеть этот путь как бы снаружи. Это достаточно сложно, но если поставить такую цель – может и получится, кроме того само по себе такое умение – уже большое достижение, так что как бы дальше дело ни пошло, стоило этому научиться, так что не зря занимался.
И еще: не относись к занятиям слишком серьезно, сохраняй чувство юмора, это вообще всегда на пользу.

Добавить комментарий