Учитель – это судьба. Каждый в итоге попадает туда, куда он должен попасть. Для каждого ученика уже существует свой учитель.
Первый критерий, по которому можно понять учителя, сформулирован великим Станиславским. Надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Выражаясь точнее, важно определить, для чего человек занимается обучением. Это может быть его путь реализации, дело жизни, и он делает это, потому что должен делать несмотря ни на что. А возможно, с помощью ведения групп, преподавания, он пытается разрешить собственные финансовые проблемы, реализовать желание властвовать и управлять, самоутвердиться и т.д.
Есть поток из человека в мир, а есть наоборот, из Вселенной к человеку. В идеале они должны быть равновесными, но в жизни один из них, как правило, преобладает. Есть люди, которые отдают себя, из себя, и те, которые забирают себе, как черные дыры, большие и маленькие. В данном случае, важно просто направление потока – втягивание или излучение. На самом деле, в природе все равновесно, поэтому тот, кто собирает, где-то обязательно отдаст, а тот, кто отдает, все равно получит.
Приходя в группу, важно сразу определить тип учителя и причины, по которым он занимается преподаванием. Это сделать и легко, и сложно. Легко потому, что ничего нельзя скрыть и основные причины будут постоянно проговариваться. Будь то желание денег или успеха в отношениях с противоположным полом или какое-либо другое желание. То, ради чего человек занимается преподаванием, будет обязательно «всплывать» в его системе. Но еще более это будет проявляться в его учениках. Сам я не раз наблюдал, как люди, находясь в группе, рассуждают о том, что все остальные ученики мастера жадные или злые, а они единственные, кто пришел за светом истины. Примерно так говорят и пациенты психиатрических клиник, что все вокруг сумасшедшие, а они единственные, кто попали сюда по ошибке.
Главная трудность определения заключается в том, что мы часто себя обманываем, и поэтому не видим самых простых, очевидных вещей. Надо просто понимать, что подобное притягивает подобное. Если я оказался в каком-то коллективе, более-менее продолжительное время, то этот коллектив является для меня зеркалом, в котором видно мое отражение.
В идеале учитель абсолютно безличен. Безличие является следующим критерием, на который стоит обратить внимание. Учитель – всего-навсего функция, при этом он может быть и обаятельным, и неприятным, и остроумным, и нудным, и каким угодно. Разумеется, безличие – это идеал, доступный только полностью реализованным. Пока человек остается человеком, в нем все равно будет присутствовать его эго, и чем его больше, тем ниже уровень учителя. Да, в группе могут и должны быть личные отношения. Но они не должны переходить некую грань. Эта грань очень тонка и без тренировки трудно уловима. Истинные, большие учителя у неподготовленных людей часто вызывают неприятие и даже агрессию. Неподготовленный ученик пытается зацепиться за личность учителя, выстроить с ним какие-то особые отношения, занять свое место в иерархии. Он делает то, что привык делать в обществе, чтобы заслужить симпатию, уважение, признание. Но истинный учитель приходит не для того, чтобы устроить приятную компашку, потому как обучение включает в себя разрушение старого. Поэтому неопытный ученик получает от учителя совсем не то, на что рассчитывал. За некой обычной человеческой внешностью может оказаться космическая пустота, и это бывает очень страшно.
С другой стороны, бывают очень приятные группы, где Вами интересуются, Вас хвалят, объясняют, что Вы избранный, у Вас великая душа, и только находясь в группе Вы сможете спастись. Вы станете богатым и знаменитым, получите власть, которую, конечно же употребите на благие дела. Правда, это не сразу. А пока надо что-то сделать – пройти какие-нибудь курсы, прокачать навыки, выполнить какую-то работу и т.д.
Я, конечно, сильно утрирую. Но за многими красивыми словами, за различными видами упаковок стоит четкий определенный смысл. Чтобы у вас что-то забрать, вам нужно что-то дать, и дают это вашему эго, вашей гордыне, порокам. В этом случае нужно иметь очень большую смелость и честность перед самим собой, чтобы разглядеть, как вас покупают.
Третий критерий — сила. Сила в чистом виде. Она может разрушать, а может созидать. Разрушение предшествует созиданию. Серьезные практики могут привести к разрушению всей вашей старой жизни. Это очень неприятный период, когда больно, страшно и ничего не понятно. Но только после этого создается новое. Другая же сила может вас поработить, также разрушить жизнь, но при этом ничего не создать. Как говорится в одной старой медицинской шутке: «Больной до самой своей смерти чувствовал значительное улучшение». Уровень силы можно определить по многим косвенным признакам – количеству и качеству учеников, степени мастерства в овладении различными практиками, способности к воздействию на внешний мир и так далее. Встречаясь с большой силой, нужно очень хорошо подумать, стоит ли выходить с ней на контакт. Чем больше сила, тем чище должен быть ученик. Тем четче и понятнее должны быть его стремления, цели и задачи.
А в итоге, каждому дается то, что он заслуживает. Учитель всегда готов, он ждет, когда будет готов ученик. Душа приходит на землю, чтобы пройти здесь испытание, поэтому любой опыт будет ценным.
да, найти своего учителя не просто. В этом случае вспоминаю как это было у меня ( до встречи с Алексеем) — после занятий всегда оставалось чувство неудовлетворенности, т.к. некоторые учителя пускались в длинные ( убивающие время) рассуждения, либо рассказы о разных мирах…так что оставалось мало времени на практику/либо она делалась формально. Ни один из учителей не походил к ученикам с индивидуальными настройками… Даже в индивидуальных занятиях было много болтовни и выпирания эго. Так что мне есть с чем сравнить. Я безмерно благодарна Алексею за то что он НЕ ТАКОЙ Учитель.
Да, и снова — да…согласна…подписываюсь.
Да, Ира, у нас не разные представления о порядочности, у нас разные представления о работе с проявлениями непорядочности. Не общаться или минимизировать контакты с теми, кто дает основания усомниться в своей порядочности, это обидеться как капризный, обиженный или бунтующий ребенок. Надо извлечь из этого уроки. В отличии от тебя, Ира, я всегда задаю себе вопросы: » Почему я притянула эту или другую ситуацию? Почему мое внутреннее состояние притянуло этих людей в мою жизнь, что мне показывают эти Великие учителя? Чему меня учат, от чего я должна избавиться?»
Очень неприятно, когда при всей группе получаешь от УЧИТЕЛЯ, иногда, тумаки. Можно бы, наверно, и индивидуально об этом сказать, думала я, но потом приходило полное понимание картины, и я понимала, что если бы не эти пинки моего Эго на людях, я не смогла бы увидеть себя. Я в ужасе от мысли, что Алексей, в угоду мне, промолчал бы и похвалил бы в Геленжике: «Ой, Вера, как классно поешь». Я, тогда, опешила от того, что сказал Алексей прилюдно, словно кипятком меня ошпарили, потом пришло осознание и понимание… А ведь, всегда мое Эго вело себя так, всегда старалось развеселить компанию, но всегда, на душе было погано, потому что в отличии от моего Эго, мне это не нравилось. Или в Иволге — что ему стоило сказать, что да, Вера, молодец, ты хороший психолог, у тебя получается помогать людям (хотя он это знает), а он ставил на место мое зарвавшееся Эго, эту ВЕРУ АЛЕКСАНДРОВНУ.
УФ, КАК ТЯЖЕЛО У НЕГО БЫТЬ УЧЕНИКОМ.
Я начала понимать, что Учитель лишь отражает непорядочное проявление моего Эго. ( Уже многие годы мое Эго господствовало во мне, что я перестала замечать, себя. Словно я растворилась в нем. А многие «добренькие» учителя, озвучивали лишь то, что хотело услышать мое Эго. С детства я слышала: Молодец, ты можешь, Какая умница… а потом какая хорошая мать и дети у нее умницы: добрые, послушные… И мое Эго тешило себя и росло… И выросло до гигантских размеров и стало ВЕРОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ. а я страдала от того, что у меня все плохо. А мое Эго говорило: Я хорошая, только вот муж плохой, Я хорошая, только дети плохо себя ведут… и т.д. Мое Эго село мне на шею, ноги свесило, что в Адыгее в 2012 году, я чуть коньки не отбросила, когда Ира за мной шла и подгоняла. Какое оно было у меня большое и тяжелое. Видимо, тогда Учитель не зря поставил Иру позади меня, сколько негатива было в Ирин адрес со стороны моего Эго, но в один прекрасный момент я увидела в себе то, что Ира мне отражала. И потом усиленно над этим работала на индивидуальных занятиях с Алексеем и дорабатывала на своих психотерапевтических сессиях. Благодарю, ВСЕВЫШНЕГО, что именно он оказался рядом: поддерживал меня и чихвостил мое Эго. Я не вправе судить людей, многие не имеют проблемы, а многие делают вид, что у них все хорошо. Некоторые скажут что-то, высунут, как ящерица язык, а потом сразу его прячут: ой, извини, извини… Наверно, так легче жить, но сложнее избавиться от проблем… конечно, на каждом переулке не следует кричать о проблемах, но свои-то мысли можно написать в блоге?
А Ира молодец, спасибо за откровенность. Благодаря тебе Ира, я еще один свой» узел» развязала, за что искренне признательна. Вчера, был момент, когда сказали, что тебе не на чем ехать. Я предложила поехать с нами (со мной и с Ильей), все заулыбались: «Не доедете!». Доедем! Я свои негативы давно проработала и обижаться я не умею. Поэтому, тем кто улыбался, рекомендую поработать над собой, УЧИТЕЛЬ вам поможет, вы просто СВОЕ перенесли на меня… мне тоже, в тот момент, было неприятно, значит и мне надо над собой поработать… Порой хочется все бросить и просто жить, а вот что-то не дает, что-то тянет вперед… и тянет К НЕМУ, к этому УЧИТЕЛЮ, к Алексею… А сколько было таких учителей, которые мне дифирамбы пели, но почему-то от них тошнило… потому что это был подхалимаж, не думали они так, как говорили. А здесь получаешь тумаки и нет негатива, потому что искренне, без манипуляций. Потому что, он ОТЕЦ, посланный ВСЕВЫШНИМ, открывает нам глаза и этот МИР по новому. Благодарю ВСЕВЫШНЕГО ЗА ЭТО И ГОВОРЮ АЛЕКСЕЮ СПАСИ БОГ (СПАСИБО)…
Слава Всевышнему, что у нас в группе искренние отношения, но не всегда, как будь-то прячутся люди за эти отношения… А вдруг потеряют отношения?!, а остаться одному или одной страшно. Или это опять мое Эго разыгралось, а???!!!
Да, это здорово, когда до чего-то доходишь!
Меня тоже зацепил предпоследний абзац из этого текста Алексея.
Из моего опыта: несколько раз я пытался заняться цигун (у разных учителей хотя и одной и той же школы Сюи Минтана).Но эти попытки приводили к «воспалению» эго, я становился раздражительным, недовольным, злым. Тут же находилась тысяча причин, препятствующих занятиям. И все заканчивалось. Через какое-то время я опять вспоминал о цигун. И опять также все повторялось. И я не понимал, почему.
Сейчас пришло какое-то осознание. Но это, правда, не означает, что я «излечился». И сейчас меня удерживает только тоненькая ниточка 8-ми кусков.
Хотя все то, что дает Алексей меня всегда интересовало. И еще в студенческие годы я ездил в Химки на занятия подпольной школы каратэ. Но там меня больше интересовали возможности владения своим телом, а когда нужно было «бить» противника, на этом интерес пропал. Очень нравились чтения. Главный учитель — Сэнсэй — читал что-то из Кастанеды (это я уже определил позже, тогда авторов и книги не называли)
Может в классической йоге не зря п.1 — Яма, п.2 — Нияма, а потом уже все остальное?
Вера!
Причем тут обида?
Напомню слова Алексея: любой контакт подразумевает взаимообмен качествами. Просто лично я не усматриваю смысла в обмене качествами с непорядочными людьми.
В моем понимании, тумаки и удары по самолюбию не имеют с проявлениями непорядочности ничего общего. Да, такие удары бывают болезненными (поверь, не одна ты их получаешь), но это как горькая пилюля, которая помогает исцелиться.
К проявлениям непорядочности я отношу ложь, двуличие, лицемерие, двойные стандарты, нравственную нечистоплотность. Для того, чтобы мне принять решение о минимизации контакта, этим людям вовсе не обязательно проявлять такие качества именно в отношении меня.
Приведу пример: играл с нами в команде один молодой человек, ходил на тренировки, ездил на фестивали, все хорошо. И тут в какой-то момент он начинает пространно распространяться о своей занятости и говорить, что всей душой стремится к нам, но ему некогда. Хорошо, у всех своя жизнь. А через некоторое время выясняется, что он втихаря ушел в другую команду. Естественно, что если бы он пришел и сказал прямо: мол, так и так, меня пригласили играть в более сильную команду, — мы бы пожелали ему удачи, и никто бы его удерживать не стал. Для нас игры – прежде всего приятное времяпрепровождение, а не погоня за рейтингами. Всем понятно, что кто, когда и за кого играет, фиксируется, и проверить, когда так поступивший молодой человек стал играть за другую команду, не составит никакого труда. Если бы он не распространялся с такой силой о своей занятости, ситуация была бы другой. Но он поступил, как поступил. Если честно, после этого я перестала его уважать. Понятно, что я не буду по этому поводу устраивать никаких демонстраций, не перестану с ним здороваться или что-то в этом роде, но играть за один стол не сяду. Без объяснения причин.