Учитель – это судьба. Каждый в итоге попадает туда, куда он должен попасть. Для каждого ученика уже существует свой учитель.

Первый критерий, по которому можно понять учителя, сформулирован великим Станиславским. Надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Выражаясь точнее, важно определить, для чего человек занимается обучением. Это может быть его путь реализации, дело жизни, и он делает это, потому что должен делать несмотря ни на что. А возможно, с помощью ведения групп, преподавания, он пытается разрешить собственные финансовые проблемы, реализовать желание властвовать и управлять, самоутвердиться и т.д.

Есть поток из человека в мир, а есть наоборот, из Вселенной к человеку. В идеале они должны быть равновесными, но в жизни один из них, как правило, преобладает. Есть люди, которые отдают себя, из себя, и те, которые забирают себе, как черные дыры, большие и маленькие. В данном случае, важно просто направление потока – втягивание или излучение. На самом деле, в природе все равновесно, поэтому тот, кто собирает, где-то обязательно отдаст, а тот, кто отдает, все равно получит.

Приходя в группу, важно сразу определить тип учителя и причины, по которым он занимается преподаванием. Это сделать и легко, и сложно. Легко потому, что ничего нельзя скрыть и основные причины будут постоянно проговариваться. Будь то желание денег или успеха в отношениях с противоположным полом или какое-либо другое желание. То, ради чего человек занимается преподаванием, будет обязательно «всплывать» в его системе. Но еще более это будет проявляться в его учениках. Сам я не раз наблюдал, как люди, находясь в группе, рассуждают о том, что все остальные ученики мастера жадные или злые, а они единственные, кто пришел за светом истины. Примерно так говорят и пациенты психиатрических клиник, что все вокруг сумасшедшие, а они единственные, кто попали сюда по ошибке.

Главная трудность определения заключается в том, что мы часто себя обманываем, и поэтому не видим самых простых, очевидных вещей. Надо просто понимать, что подобное притягивает подобное. Если я оказался в каком-то коллективе, более-менее продолжительное время, то этот коллектив является для меня зеркалом, в котором видно мое отражение.

В идеале учитель абсолютно безличен. Безличие является следующим критерием, на который стоит обратить внимание. Учитель – всего-навсего функция, при этом он может быть и обаятельным, и неприятным, и остроумным, и нудным, и каким угодно. Разумеется, безличие – это идеал, доступный только полностью реализованным. Пока человек остается человеком, в нем все равно будет присутствовать его эго, и чем его больше, тем ниже уровень учителя. Да, в группе могут и должны быть личные отношения. Но они не должны переходить некую грань. Эта грань очень тонка и без тренировки трудно уловима. Истинные, большие учителя у неподготовленных людей часто вызывают неприятие и даже агрессию. Неподготовленный ученик пытается зацепиться за личность учителя, выстроить с ним какие-то особые отношения, занять свое место в иерархии. Он делает то, что привык делать в обществе, чтобы заслужить симпатию, уважение, признание. Но истинный учитель приходит не для того, чтобы устроить приятную компашку, потому как обучение включает в себя разрушение старого. Поэтому неопытный ученик получает от учителя совсем не то, на что рассчитывал. За некой обычной человеческой внешностью может оказаться космическая пустота, и это бывает очень страшно.

С другой стороны, бывают очень приятные группы, где Вами интересуются, Вас хвалят, объясняют, что Вы избранный, у Вас великая душа, и только находясь в группе Вы сможете спастись. Вы станете богатым и знаменитым, получите власть, которую, конечно же употребите на благие дела. Правда, это не сразу. А пока надо что-то сделать – пройти какие-нибудь курсы, прокачать навыки, выполнить какую-то работу и т.д.

Я, конечно, сильно утрирую. Но за многими красивыми словами, за различными видами упаковок стоит четкий определенный смысл. Чтобы у вас что-то забрать, вам нужно что-то дать, и дают это вашему эго, вашей гордыне, порокам. В этом случае нужно иметь очень большую смелость и честность перед самим собой, чтобы разглядеть, как вас покупают.

Третий критерий — сила. Сила в чистом виде. Она может разрушать, а может созидать. Разрушение предшествует созиданию. Серьезные практики могут привести к разрушению всей вашей старой жизни. Это очень неприятный период, когда больно, страшно и ничего не понятно. Но только после этого создается новое. Другая же сила может вас поработить, также разрушить жизнь, но при этом ничего не создать. Как говорится в одной старой медицинской шутке: «Больной до самой своей смерти чувствовал значительное улучшение». Уровень силы можно определить по многим косвенным признакам – количеству и качеству учеников, степени мастерства в овладении различными практиками, способности к воздействию на внешний мир и так далее. Встречаясь с большой силой, нужно очень хорошо подумать, стоит ли выходить с ней на контакт. Чем больше сила, тем чище должен быть ученик. Тем четче и понятнее должны быть его стремления, цели и задачи.

А в итоге, каждому дается то, что он заслуживает. Учитель всегда готов, он ждет, когда будет готов ученик. Душа приходит на землю, чтобы пройти здесь испытание, поэтому любой опыт будет ценным.

от admin

4 комментария к «Типы учителей»
  1. да, найти своего учителя не просто. В этом случае вспоминаю как это было у меня ( до встречи с Алексеем) — после занятий всегда оставалось чувство неудовлетворенности, т.к. некоторые учителя пускались в длинные ( убивающие время) рассуждения, либо рассказы о разных мирах…так что оставалось мало времени на практику/либо она делалась формально. Ни один из учителей не походил к ученикам с индивидуальными настройками… Даже в индивидуальных занятиях было много болтовни и выпирания эго. Так что мне есть с чем сравнить. Я безмерно благодарна Алексею за то что он НЕ ТАКОЙ Учитель.

  2. Да, и снова — да…согласна…подписываюсь.
    Да, Ира, у нас не разные представления о порядочности, у нас разные представления о работе с проявлениями непорядочности. Не общаться или минимизировать контакты с теми, кто дает основания усомниться в своей порядочности, это обидеться как капризный, обиженный или бунтующий ребенок. Надо извлечь из этого уроки. В отличии от тебя, Ира, я всегда задаю себе вопросы: » Почему я притянула эту или другую ситуацию? Почему мое внутреннее состояние притянуло этих людей в мою жизнь, что мне показывают эти Великие учителя? Чему меня учат, от чего я должна избавиться?»
    Очень неприятно, когда при всей группе получаешь от УЧИТЕЛЯ, иногда, тумаки. Можно бы, наверно, и индивидуально об этом сказать, думала я, но потом приходило полное понимание картины, и я понимала, что если бы не эти пинки моего Эго на людях, я не смогла бы увидеть себя. Я в ужасе от мысли, что Алексей, в угоду мне, промолчал бы и похвалил бы в Геленжике: «Ой, Вера, как классно поешь». Я, тогда, опешила от того, что сказал Алексей прилюдно, словно кипятком меня ошпарили, потом пришло осознание и понимание… А ведь, всегда мое Эго вело себя так, всегда старалось развеселить компанию, но всегда, на душе было погано, потому что в отличии от моего Эго, мне это не нравилось. Или в Иволге — что ему стоило сказать, что да, Вера, молодец, ты хороший психолог, у тебя получается помогать людям (хотя он это знает), а он ставил на место мое зарвавшееся Эго, эту ВЕРУ АЛЕКСАНДРОВНУ.
    УФ, КАК ТЯЖЕЛО У НЕГО БЫТЬ УЧЕНИКОМ.
    Я начала понимать, что Учитель лишь отражает непорядочное проявление моего Эго. ( Уже многие годы мое Эго господствовало во мне, что я перестала замечать, себя. Словно я растворилась в нем. А многие «добренькие» учителя, озвучивали лишь то, что хотело услышать мое Эго. С детства я слышала: Молодец, ты можешь, Какая умница… а потом какая хорошая мать и дети у нее умницы: добрые, послушные… И мое Эго тешило себя и росло… И выросло до гигантских размеров и стало ВЕРОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ. а я страдала от того, что у меня все плохо. А мое Эго говорило: Я хорошая, только вот муж плохой, Я хорошая, только дети плохо себя ведут… и т.д. Мое Эго село мне на шею, ноги свесило, что в Адыгее в 2012 году, я чуть коньки не отбросила, когда Ира за мной шла и подгоняла. Какое оно было у меня большое и тяжелое. Видимо, тогда Учитель не зря поставил Иру позади меня, сколько негатива было в Ирин адрес со стороны моего Эго, но в один прекрасный момент я увидела в себе то, что Ира мне отражала. И потом усиленно над этим работала на индивидуальных занятиях с Алексеем и дорабатывала на своих психотерапевтических сессиях. Благодарю, ВСЕВЫШНЕГО, что именно он оказался рядом: поддерживал меня и чихвостил мое Эго. Я не вправе судить людей, многие не имеют проблемы, а многие делают вид, что у них все хорошо. Некоторые скажут что-то, высунут, как ящерица язык, а потом сразу его прячут: ой, извини, извини… Наверно, так легче жить, но сложнее избавиться от проблем… конечно, на каждом переулке не следует кричать о проблемах, но свои-то мысли можно написать в блоге?
    А Ира молодец, спасибо за откровенность. Благодаря тебе Ира, я еще один свой» узел» развязала, за что искренне признательна. Вчера, был момент, когда сказали, что тебе не на чем ехать. Я предложила поехать с нами (со мной и с Ильей), все заулыбались: «Не доедете!». Доедем! Я свои негативы давно проработала и обижаться я не умею. Поэтому, тем кто улыбался, рекомендую поработать над собой, УЧИТЕЛЬ вам поможет, вы просто СВОЕ перенесли на меня… мне тоже, в тот момент, было неприятно, значит и мне надо над собой поработать… Порой хочется все бросить и просто жить, а вот что-то не дает, что-то тянет вперед… и тянет К НЕМУ, к этому УЧИТЕЛЮ, к Алексею… А сколько было таких учителей, которые мне дифирамбы пели, но почему-то от них тошнило… потому что это был подхалимаж, не думали они так, как говорили. А здесь получаешь тумаки и нет негатива, потому что искренне, без манипуляций. Потому что, он ОТЕЦ, посланный ВСЕВЫШНИМ, открывает нам глаза и этот МИР по новому. Благодарю ВСЕВЫШНЕГО ЗА ЭТО И ГОВОРЮ АЛЕКСЕЮ СПАСИ БОГ (СПАСИБО)…
    Слава Всевышнему, что у нас в группе искренние отношения, но не всегда, как будь-то прячутся люди за эти отношения… А вдруг потеряют отношения?!, а остаться одному или одной страшно. Или это опять мое Эго разыгралось, а???!!!

  3. Да, это здорово, когда до чего-то доходишь!
    Меня тоже зацепил предпоследний абзац из этого текста Алексея.
    Из моего опыта: несколько раз я пытался заняться цигун (у разных учителей хотя и одной и той же школы Сюи Минтана).Но эти попытки приводили к «воспалению» эго, я становился раздражительным, недовольным, злым. Тут же находилась тысяча причин, препятствующих занятиям. И все заканчивалось. Через какое-то время я опять вспоминал о цигун. И опять также все повторялось. И я не понимал, почему.
    Сейчас пришло какое-то осознание. Но это, правда, не означает, что я «излечился». И сейчас меня удерживает только тоненькая ниточка 8-ми кусков.
    Хотя все то, что дает Алексей меня всегда интересовало. И еще в студенческие годы я ездил в Химки на занятия подпольной школы каратэ. Но там меня больше интересовали возможности владения своим телом, а когда нужно было «бить» противника, на этом интерес пропал. Очень нравились чтения. Главный учитель — Сэнсэй — читал что-то из Кастанеды (это я уже определил позже, тогда авторов и книги не называли)
    Может в классической йоге не зря п.1 — Яма, п.2 — Нияма, а потом уже все остальное?

  4. Вера!
    Причем тут обида?
    Напомню слова Алексея: любой контакт подразумевает взаимообмен качествами. Просто лично я не усматриваю смысла в обмене качествами с непорядочными людьми.
    В моем понимании, тумаки и удары по самолюбию не имеют с проявлениями непорядочности ничего общего. Да, такие удары бывают болезненными (поверь, не одна ты их получаешь), но это как горькая пилюля, которая помогает исцелиться.
    К проявлениям непорядочности я отношу ложь, двуличие, лицемерие, двойные стандарты, нравственную нечистоплотность. Для того, чтобы мне принять решение о минимизации контакта, этим людям вовсе не обязательно проявлять такие качества именно в отношении меня.
    Приведу пример: играл с нами в команде один молодой человек, ходил на тренировки, ездил на фестивали, все хорошо. И тут в какой-то момент он начинает пространно распространяться о своей занятости и говорить, что всей душой стремится к нам, но ему некогда. Хорошо, у всех своя жизнь. А через некоторое время выясняется, что он втихаря ушел в другую команду. Естественно, что если бы он пришел и сказал прямо: мол, так и так, меня пригласили играть в более сильную команду, — мы бы пожелали ему удачи, и никто бы его удерживать не стал. Для нас игры – прежде всего приятное времяпрепровождение, а не погоня за рейтингами. Всем понятно, что кто, когда и за кого играет, фиксируется, и проверить, когда так поступивший молодой человек стал играть за другую команду, не составит никакого труда. Если бы он не распространялся с такой силой о своей занятости, ситуация была бы другой. Но он поступил, как поступил. Если честно, после этого я перестала его уважать. Понятно, что я не буду по этому поводу устраивать никаких демонстраций, не перестану с ним здороваться или что-то в этом роде, но играть за один стол не сяду. Без объяснения причин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.