Вот и закончился весенний блок полевой практики нашим майским семинаром в Адыгее. У группы пораньше, а у меня попозже. По итогам всех этих событий разумно разобрать некоторые моменты, которые не всегда понятны во время самой практики. После семинара, как мы уже говорили, требуется двухнедельный карантин для приведения в порядок энергии и информации. В этот период не надо ничего осмысливать и анализировать, нужно просто спокойно жить. Через две недели придет настоящее понимание того, что с нами произошло, какие изменения пришли в нашу жизнь, что нового мы приобрели, а в целом новое видение и понимание. У тех, кто был со мной в Адыгее, этот период уже подходит к концу, а у меня он только начался, поскольку практика моя продолжалась и после отъезда группы. Я переполнен событиями, впечатлениями, новыми знаниями, которые постепенно будут раскладываться по полочкам, систематизироваться. Поэтому тема сегодняшняя будет простая и называться она будет «Горы и море».
Зачем же мы ходим в горы? И не просто в горы, а на высоты, где растениям и животным живется очень трудно, и даже за границы, где жизни нет вообще, например, на ледники и скальные вершины.
Поднимаясь в горы, мы в миниатюре поднимаемся в высокие широты (к полюсам Земли). То есть от субтропических и широколиственных лесов в низинах, поднимаясь наверх, мы проходим смешанные леса, потом хвойные леса, далее зоны лесотундр, зоны тундр – альпийские луга и, наконец, попадаем в зоны, где нет видимой жизни, – скалы и ледники. Чем выше уровень мастерства, тем большая высота требуется для практики. Все мы слышали и читали про гималайских йогов, которые сидят в пещерах на границах ледников. Их медитация может продолжаться тысячелетиями. Уровень нашей группы – это высоты около 2х тысяч метров, граница леса и альпийских лугов. С недолгими выходами на высоты 2,500-3,000. Подробно все нюансы работы в горах мы разберем позже. Совсем кратко: чем выше, тем сильнее проявление духа и тем сильнее материя следует духу. И не просто следует, она одухотворяется, очищаясь и просветляясь. Дух разгорается и тело воспринимает его качества. Чем выше, тем ближе мы к «надмирному», вечному. Все низкое, телесно-материальное уходит.
Спускаясь вниз, дух затухает, но расцветает плоть. И уже дух начинает приобретать качества материи, становясь все более материальным, он тяжелеет. На первый план выходит услада тела – нега, вкусная еда, любовные утехи.
В итоге, в горах материя следует за духом, у моря – дух погружается в материю. Эгоистичный, материальный человек до гор, скорее всего, даже и не доберется, а если его туда каким-то образом затащить, он там, скорее всего, погибнет. А людям, занимающимся духовной практикой, не стоит медитировать у моря, иначе дух может повредиться. Это не хорошо и не плохо, просто нужно точно знать, где и чем заниматься. Поскольку мы ищем равновесие и гармонию, в том числе между духом и материей, то горы и море являются рычагами выравнивания дисбаланса. После хорошей практики в горах, перед возвращением в город, в социальный мир, очень неплохо провести несколько дней у моря, понизив свои вибрации, подготовив себя для безопасного вхождения в социум.